Японская компания Nissan усовершенствовала способ получения деталей из армированного углеволокном пластика (CFRP).
Японскому производителю удалось сократить время формовки с десяти до двух минут, а весь процесс разработки сделать вдвое короче. Технология, по словам компании, позволит перейти к массовому выпуску композитных элементов и использовать их на большем количестве представителей модельного ряда.
Суть изменений заключается в том, что преформу отныне помещают в специальный пресс, оставляя небольшой зазор, и под давлением подают связующее вещество. Оно заполняет всё пространство, пресс полностью сжимается, и на выходе получается готовая к последующей обработке деталь.
У технологии C-RTM есть ряд преимуществ. Во-первых, безотходное производство, во-вторых, фиксированное время изготовления детали, в-третьих, получение формы, максимально близкой к окончательной.