"Уралвагонзавод" расписался в неспособности осуществить в заданные сроки проект "Армата"

Укрепление обороноспособности станы совершенно справедливо считается одной из стратегически важных задач. При этом некоторые хозяйствующие субъекты, притом со значительной долей госсобственности, позволяют себе пренебрегать выполнением госзаказов. Ярким примером тому является «Уралвагонзавод», получивший заказ на сборку и поставку в армию танков Т-14 «Армата». 

«Наша версия» припомнила, что предприятие вошло в состав госкорпорации Ростех в 2016 году, и сразу же на заводе появился новый гендиректор – бывший замминистра промышленности и торговли Александр Потапов. Если прежний руководитель УВЗ Олег Сиенко был крепким хозяйственником – налаженные им внешнеэкономические связи до сих пор позволяют предприятию как-то оставаться на плаву – то новый назначенец не проявил никаких особенных талантов, кроме, пожалуй, таланта судиться. Под руководством Потапова завод оказался вовлеченным в сотни тяжб, и практически в каждой он фигурирует как ответчик. Ну, не любит Потапов платить - -ни поставщикам, ни подрядчикам, ни даже заводским рабочим. При этом даже не важно, куда деваются деньги, недополучаемые партнерами предприятия – а ведь они куда-то деваются, главное - не отходить от принципов. 

Так случилось и с проектированием новых механосборочных цехов в Нижнем Тагиле, в которых как раз предполагалось собирать «Арматы» и другие боевые машины. Авторы проекта денг за свою работу не получили и подали на УВЗ в суд, который, правда. Сначала встал не на их сторону. Сегодня готова апелляция по делу в Верховный суд РФ, и «Уралвагонзавод» вполне могут обязать уплатить по счетам. Но в результате конвейеры в новых заводских цехах так и не запущены. «Армата» пока существует только в штучном, «парадном» исполнении, хотя ее серийный выпуск был запланирован еще на 2015 год. Похоже, уход Саенко и появление нового директора надолго, если не навсегда, застопорило эти планы.

загрузка...

Коротко

Показать все новости