Наталия Солженицына раскритиковала ФГОС Ольги Васильевой

Российский общественный деятель Наталия Солженицына высказала свое мнение о новых стандартах организации школьного обучения, которые вызвали широчайшую дискуссию в обществе. Соображения по этому вопросу Наталии Солженицыной опубликованы в издании «Московский комсомолец».

Наталию Солженицыну крайне огорчает тот факт, что из-за нововведений Министерства образования и науки РФ преподаватели литературы теряют возможность принимать самостоятельные решения относительно организации процесса ознакомления учеников с произведениями писателей.

Напомним, что список произведений классики как в обязательном ядре, так и в выборной части после долгих обсуждений методистами, учителями и родителями был принят Минобразования в 2016 году. После официального принятия стандартов министерство столкнулось с проблемой оценивания. Было не совсем понятно, каким образом определять уровень знаний школьников. По этой причине были созданы специальные экспертные группы, которые занимались разработкой принципов определения степени погруженности учеников в материал по каждому предмету. Одним из участников группы, работающей над методами оценивания знаний по литературе, стала Наталия Солженицына. По её словам, работа велась тщательно, детально и ответственно, но итоговое постановление министерства разительно отличается от рекомендаций экспертов.

«Мы отправили в Минобр свои предложения; через несколько месяцев увидели на сайте министерства документ, который был весьма далек от них», - говорит Наталия Солженицына.

«Нас тревожило, что ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. Один из участников обсуждения обосновывал необходимость контролировать изучение ключевых произведений именно в привязке к классу. На встрече мы несколько раз, в разных формах, задали министру О.Ю. Васильевой вопрос: действительно ли такой документ готовится? Министр твердо сказала, что ничего подобного быть не может», - сообщила эксперт. В итоге оказалось, что вышеуказанный документ на самом деле существует.

Наталия Солженицына также акцентирует внимание на том, что утвержденный министерством перечень рекомендованных для изучения произведений перегружен. По мнению эксперта, у школьников нет физической возможности полноценно усвоить материал.

«Вывод мой прост: то, что документ отправлен на доработку – хорошо. То, что срок на это выделен крошечный – плохо. За такой срок реально изменить что-то невозможно», - считает эксперт.