Ректор ВШЭ назвал новые образовательные стандарты не отвечающими современным условиям

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, негативно оценил проекты государственных стандартов в сфере школьного образования. Об этом сообщает издание РБК.

Глава вышеуказанного учебного заведения считает, что обновленная нормативная база не соответствует текущему положению дел в научной сфере. Аналогичного мнения придерживаются ещё порядка 500 учителей литературы.

Главными причинами, из-за которых Ярослав Кузьминов подверг критике решение Министерства образования и науки о введении новых стандартов, является тот факт, что, по его мнению, с точки зрения нынешнего уровня развития науки об экономике проект изменений устремлен в прошлое, а не в настоящее, а стандарты обучения истории были составлены весьма небрежно. К примеру, термины «производственный и непроизводственный труд» ректор ВШЭ назвал конструктами, которые имели место быть политической экономии, преподававшейся во времена Советского Союза.

Обновленный вариант программы по истории Ярослав Кузьминов счел небрежным из-за того, что некоторые известные деятели прошлого вспоминаются с указанием инициалов, а некоторые упоминаются без данных уточнений. Также глава школы экономики акцентировал внимание на том, что измененные стандарты не позволят определить степень вовлеченности учеников в материал, а также посредством их применения нельзя будет установить уровень владения учащихся такими видами мыслительной деятельности, как критика, анализ и творчество.

Недовольный проектом нововведений ректор ВШЭ направил в адрес главы Министерства образования и науки Ольги Васильевой письмо с требованием пересмотреть проекты новых стандартов. В пресс-службе ведомства заявили о том, что письмо было получено и после изучения претензий Ярослава Кузьминова ему будет дан развернутый ответ.

19 марта новые стандарты также были подвергнуты критике со стороны представителей учительского сообщества. Учителя сообщают, что проекты изменений не прошли общественные слушания, а их содержание приведет к постепенному превращению педагогической деятельности в профанацию. В Минобрнауки в свою очередь отметили, что стандарты были предоставлены для публичного обсуждения перед принятием. Также в ведомстве сообщили, что последнее заседание, в рамках которого программные изменения должны были быть утверждены или же отвергнуты, было отменено. Журналистам РБК удалось узнать, что члены педагогического собрания, которые критически восприняли нововведения, были исключены из состава вышеуказанного объединения.