Фриланс и интернет-профессии популярны, как никогда. И понятно почему: пока все злятся в утренних пробках, фрилансеры уютно устраиваются с бумажным стаканчиком кофе перед монитором компьютера. Фрилансеры - это люди, чья работа не требует присутствия в офисе, вся их деятельность осуществляется через Интернет, они могут работать дома, на даче, а кафе или даже на пляже. При этом фрилансеры могут работать на разные компании, брать однократные заказы по разным специализациям, или же могут работать на одну фирму и иметь только одну профессию, каждый решает сам, что для него предпочтительней.
Основатели Онлайн-школы интернет-профессий FEEDBACK Алена Целовальникова и Леся Фетисова подготовили обзор наиболее востребованных и прибыльных удаленных профессий. Они распределены по мере возрастания сложности освоения: от простой к более сложным.
КОПИРАЙТЕР
Любому онлайн-проекту нужен специалист, который умеет с помощью текста продать товар или услугу. Копирайтер пишет тексты для рекламы и email-рассылок, лендингов , сайтов и посты для социальных сетей.
Это не просто автор, он разбирается в маркетинге, знает, как подчеркнуть достоинства продукта из любого сегмента. Например, низкую цену или уникальность и статусность.
Необходимые навыки:
- грамотность;
- умение обрабатывать большие объемы информации;
- создание рекламных, SEO-текстов, текстов для лендингов;
- создание вовлекающих текстов для соцсетей.
SMM-МЕНЕДЖЕР
Social Media Marketing (SMM) - это решение бизнес-задач с помощью социальных сетей. Потребность в хороших SMM-специалистах с каждым годом только растет.
SMM-менеджер работает с группами и аккаунтами в социальных сетях, занимается привлечением и удержанием в них аудитории. Также он создает и размещает контент, организует розыгрыши, акции, интерактивы, работает с блогерами, знает, как проанализировать группу заказчика и аккаунты конкурентов.
Необходимые навыки:
- уметь работать с инструментами упаковки профилей, групп;
- владеть механиками продвижения;
- писать продающие тексты и обрабатывать фото;
- знать на каком языке транслировать информацию, как разрулить конфликты и негатив под публикациями.
ТАРГЕТОЛОГ
Специалисты по таргетированной рекламе требуются всегда. От их работы зависит поток трафика, а значит и продажи. Таргетолог занимается рекламой только в социальных сетях, он настраивает таргетинг так, чтобы рекламу заказчика видели не все подряд, а только целевая аудитория. Привлекает к бренду внимание тех людей, которые могут стать покупателями, потенциально заинтересованы в продукте.
Необходимые навыки:
- выявление и анализ целевой аудитории;
- настройка и анализ рекламных кампаний;
- составление эффективных рекламных объявлений.
ВЕБ-ДИЗАЙНЕР
Если у вас есть чувство стиля и технический склад ума, то вы вполне можете попробовать себя в веб-дизайне. Конкуренция среди специалистов низкая, а уровень заработка высокий. Веб-дизайнер создает внешний вид будущего сайта. Отвечает за все иконки, кнопки, меню, баннеры и их оформление. Хороший специалист делает сайт не только красивым и узнаваемым, но и удобным для пользователя.
Необходимые навыки:
- работа с такими программами, как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop;
- создание flash-анимации;
- разработка дизайн-макетов сайтов, отдельных страниц, баннеров, email-рассылок;
- иллюстрирование контента для соцсетей.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ
Это мастер продаж с IT-навыками. Специалист, который владеет маркетинг-приемами, механиками и четко знает, как они работают в Сети. Координирует очень много задач, чаще всего руководит командой, главная цель которой - продвижение бренда. За хороших специалистов, которые комплексно продвигают бренд в Сети разворачивается настоящая борьба. Дефицит таких сотрудников стимулирует рост зарплаты.
Необходимые навыки:
- выявление и анализ целевой аудитории;
- разработка медиаплана;
- запуск контекстной, таргетированной и SEO-рекламы, анализ их эффективности;
- владениеинструментами SMM (Social Media Marketing);
- разработка сайтов;
- построение воронок продаж;
- веб-аналитика;
- email-маркетинг.
Итак, без конкретных навыков на фрилансе, как выяснилось, не заработать. Но если вы действительно хотите заниматься любимым делом и зарабатывать на этом, то у вас все получится! Для интернет-профессии не важен ни пол, ни возраст, среди учеников Онлайн-школы интернет-профессий FEEDBACK есть и подростки, и люди пенсионного возраста. Фриланс и удаленная работа доступны для каждого!