В Италии ведется расследование по факту действий компании Google. Сервис подозревается в нарушении запрета на рекламу азартных развлечений на территории государства.
Ограничения в сфере маркетинга в Италии обозначены достаточно четко. Тем не менее, появился повод усомниться в их соблюдении американской транснациональной компанией. Есть основания полагать, что в результатах поиска демонстрировалась реклама иностранных провайдеров азартных развлечений и сайтов наподобие https://narubli.net/.
Агентство, занимающееся вопросами коммуникации в Италии (AgCom), в начале августа интересовалось подробностями оценки дела. Материалы расследования полностью конфиденциальны, потому общественность не может увидеть полную картину событий. Непонятно, касается текущее разбирательство спонсируемых результатов поисковой выдачи либо независимых.
Компании, работающие в локальной азартной индустрии, убеждены в том, что запрет на рекламу идет вразрез с положениями итальянской конституции и принципами свободы предоставления услуг, определенными ЕС. Соответствующее ограничение по отношению к обычным результатам выдачи приравнивается к цензуре, препятствующей работе операторов, имеющих лицензию. Если web-ресурс не отображается в ходе поиска, он пропадает из сети и клиенты не могут его обнаружить.
Местных операторов ограничение не касается. В их обязанности входит предложение и продвижение услуг всеми способами, не запрещенными законом. Это предусмотрено положениями лицензии от ADM. Кроме того, запрет не распространяется на поисковые результаты, информирующие об азартных играх, при условии, что в материалах не содержится призыв действовать. Описывать особенности тех или иных рисковых игр разрешается. Упомянутые нормы используются для регулирования работы иностранных провайдеров в пределах Италии.
Специалисты AgCom, разрабатывая руководящие принципы, преследовали цель устранить из свободного доступа сведения о бонусных предложениях web-ресурсов операторов. Итальянские средства массовой информации уже окрестили результат расследования по поводу Google ключевым для местного игорного рынка. Если запрет будет откорректирован, стратегии операторов также подвергнутся изменениям.
Ранее сообщалось, что британский регулятор предложил реализовать новые ограничения маркетинговых кампаний. Под запрет попадет реклама игорных провайдеров, оказывающих услуги в сети.