Учёные из Кембриджского университета (Великобритания) установили, что маркировка «слабоалкогольное» на напитке провоцирует если не всех, то многих людей к неуёмному этого напитка употреблению. Получается, что сама идея слабоалкогольных напитков идёт прахом: люди выпивают их огромное количество и таким образом всё равно напиваются допьяна.
Воссоздав бар, учёные пригласили туда случайных людей. Испытуемых разделили на три группы: первой предлагали вино и пиво с пометкой «очень лёгкое», второй – «лёгкое», третьей – средней крепости (указанной в цифах). Люди из первой группы выпили больше всех, из третьей – меньше всех.
Учёные делают вывод, что маркировки о содержании алкоголя не слишком-то и помогают. Конечно, их стоит оставить для действительно крепких напитков, но на практике люди умудряются налакаться даже самого слабоалкогольного пива.