Антитабачная пропаганда работает «с точностью до наоборот»

Борцы с табакокурением обязали производителей сигарет помещать на упаковки отталкивающие фотографии внутренних органов курильщиков. Однако недавнее исследование американских учёных показывает, что как минимум подростков эти картинки не отпугивают, а наоборот – подталкивают к курению.

Выяснилось это следующим образом. Группу подростков (441 человек) опросили на предмет склонности к курению, затем дали по десять долларов и предложили что-нибудь купить в специально устроенных для эксперимента магазинах. В половине случаев в магазинах висела одна из тех пугающих картинок, которыми надеются отвадить курильщиков от вредной привычки. Затем подростков анкетировали повторно и выяснили, что у склонных курить желание затянуться только возросло.

Учёные предлагают пока не делать выводов. Выборка была небольшой, метод исследования – довольно несовершенным, и, в конце концов, некоторые подростки могли специально поступать так, чтобы озадачить учёных – врать или валять дурака.

загрузка...

Коротко

Показать все новости