Российский кинематограф, с каждым годом всё улучшающий свои экономические показатели, привлекает всё более пристальное внимание любителей легкой наживы. Самые предприимчивые дельцы начали охоту за многомиллиардными инвестициями, которые наполняют отрасль российского кино после рекордных сборов отечественных фильмов.
Подробнее о сложившейся ситуации пишет издание «Собеседник»:
Свежий яркий пример - колоритное американо-российское трио (Дженифер Салкесс, Анна Федосеева и Екатерина Духина), возникшее на рынке совсем недавно, но сумевшее удивить своими амбициями и прожектами влиятельных участников российской киноиндустрии.
В последнее время участникам российского кинорынка поступают удивительные звонки аж из самой Америки. Собеседник представляется как Дженифер Салкесс, американский продюсер, который продвигает в народные массы новую «звезду», Анну Федосееву, ждущую подходящего момента для своего восхождения. Екатерину Духину Салкесс при этом позиционирует как их общего юридического представителя.
И все вместе они — пытаются убедить отдельных руководителей киноиндустрии вложиться в производство российско-американской картины по «беспроигрышной схеме»: берутся российские деньги и российские сценарные и режиссерские таланты и «ограняются», как бриллианты, в соответствии с запросами американо-европейской публики. Снимается все, естественно, на лучших студиях Голливуда с последующей гарантией международного проката фильма. В главных ролях — американские звезды и примкнувшая к ним Анна Федосеева, не уступающая им мощью и масштабом таланта…
Сверхзадачей российско-американского проекта, по убеждениям американского продюсера, является создание, своего рода, нового «моста дружбы» между Россией и США в ожидании приближающейся разрядки двусторонних отношений. Произойти это может, по прогнозам американской собеседницы, примерно года через два, в течение которых уже почти «хромая утка» скандальный и экстравагантный Дональд Трамп покинет Белый дом либо в результате импичмента либо проиграв следующие президентские выборы. С уходом Трампа, утверждает в личных беседах американка, называющая себя Салкесс, власть сменится вскоре и в Кремле, и готовится к смене политических курсов наших стран надо заранее — уже сейчас, сняв, допустим, совместный фильм.
Это все — заманчивая картинка для потенциальных российских клиентов-инвесторов, уставших от почти пяти лет международной изоляции и недоверия — а ведь российская киноиндустрия в лице многих своих представителей буквально продолжает «молиться» на Голливуд. В действительности же ситуация выглядит совершенно иначе…
На самом деле продюсерство г-жи Салкесс сводится к низкорейтинговой и низкобюджетной драме о секс-торговле «Nona» 2017 года. Причем, как указывает интернет-ресурс КиноПоиск, Джен была в этом фильме даже не продюсером, а ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ продюсером, иначе говоря — выполняла функции организатора при съемочной группе. До этого — в 2015 году — Салкесс приняла участие в качестве художника (оформителя) малоизвестного сериала «40's and Failing», который дальше первого сезона не продвинулся. И все? Это ВЕСЬ «творческий» путь!?
Если да, то это путь в никуда. После «Ноны» известная голливудская актриса Кейт Босурот словно пропала с экранов. Ни одной серьезной картины за два года: роль в мини-сериале «Долгая дорога домой» и постапокалиптическом триллере «Местные». А ведь до этого Кейт Босуорт блистала в суперхорроре «Сомния», криминальной драме с Кевином Спейси «Двадцать одно», вестерне «Заклинатель лошадей» с Робертом Редфордом и еще в более чем тридцати успешных кинопроектах.
Да и муж актрисы — режиссер Майкла Полиша, обладатель призов и номинаций на многих кинофестивалях, после работы с Джен Салкесс вроде как не снял больше ни одного фильма, хотя до этого стабильно выдавал по одной картине в год.
Неудивительно, что с таким бэкграундом Салкесс только и остается, что окучивать не американский, а российский кинематограф. В США ей с ее «талантами» вряд ли что-то уже светит, а в «недемократичной» России, глядишь, отнесутся к «голливудскому продюсеру» с пиететом. Да еще и денег дадут.
Не менее тосклива ситуация и с подругами американки в России — Анной Федосеевой и Екатериной Духиной, — от имени которых российским предпринимателям, меценатам и продюсерам также поступают предложения вложиться в создание некоего российско-американского фильма под продюсерством Салкесс, который призван будет «открыть новую — постпутинскую — эру в двусторонних отношения» США и РФ.
Федосеева, эпизодически промелькнувшая в детском фильме в 1993 году, но упорно называющая себя актрисой, больше известна скандалами и попыткой обобрать бывшего мужа. В конце 2018 года, например, СМИ облетела новость о том, что решением московского Головинского суда Анну Федосееву арестовали на месяц. В числе претензий — обогащение за счет мужа на сумму почти в 100 млн рублей. Примечательно, что Федосеева со своим бывшим мужем познакомилась в 2007 году во время организации его Дня рождения. Такая вот предприимчивая актриса-организатор праздников! Идеальный для Салкесс кадр.
Самый скромный в этом творческом трио, но не менее значимый участник — юрист Екатерина Духина. Представляя интересы Салкесс и Федосеевой, она также выполняет роль информационного прикрытия этой веселой компании. Екатерина Духина по роду своей адвокатской деятельности обладает обширной сетью контактов с богатыми и влиятельными бизнесменами, а также многими российскими селебритиз… Она не только является адвокатом Федосеевой в деле о разводе, но и, например, представляла интересы бывшего главы трейдинга российского подразделения Deutsche Bank Тима Уисвелла, уволенного из-за скандала с отмыванием $6 млрд, который требовал восстановить его на работе и компенсировать моральный ущерб. Такая вот картина маслом получается...
Но к сожалению, несмотря на очевидную сомнительность перспективных бизнес-предложений сомнительного продюсера, актрисы из 90-х и адвокатессы с широкой сетью знакомств, весьма велик риск того, что отдельные отечественные кинобоссы и те, кто способен оказывать на него влияние, все же подпадут под обаяние творческого трио. Тем более при упоминании едва ли не магически звучащего для киношников слова «Голливуд», от которого у многих пропадает критичность мышления и объективность восприятия. А учитывая «послужной список» дам и их богатый опыт личной жизни, убеждать они умеют...
На сайте информационно-познавательного канала «Включи настроение» Екатерина Духина, комментируя статью о брачных аферистах, так и сказала: «Аферисты не остановятся. Они будут вновь и вновь требовать от вас деньги, будут шантажировать вас бесконечно. Мошенники, как правило, хорошо подготовлены: изучают психологию, следят за собой и знают несколько языков...»
Безусловно, российско-американские отношения со временем улучшатся, но никак не путем сомнительных кинопроектов. А пока дело обстоит ровно наоборот — проекты, предлагаемые российско-американским кино-трио и их весьма оригинальные методы лишь сильнее загоняют двусторонние отношения в поле взаимного недоверия.