Бизнес-решения нового времени от Олега Булатовича Волина

Несмотря на то, что сфера бизнеса представляет собой отрасль человеческой деятельности, которая базируется на сугубо прагматических принципах и в первую очередь ориентирована на получение финансовых результатов, успех в подобного рода начинаниях будет иметь место лишь в том случае, если предприниматель будет уделять внимание человеческому фактору, то есть уважительно относиться к потребителю и партнерам.

Несколько столетий назад, когда предпринимательство имело несколько другую форму существования, один из успешных русских купцов Чукмалдин говорил, что успех в том деле, которое сегодня люди называют бизнесом, гарантирован только тому, кто оказывает полезную услугу обществу, а это невозможно без установления доверительных отношений. Кроме того, купец обозначал доверие в качестве не просто своего рода оценки взаимоотношений, а самого дорогого товара.

Нынешние крупные торговые центры представляют собой своего рода эволюционную ветвь развития площадок для осуществления предпринимательской деятельности, сформировавшуюся на базе маленьких базаров, которые условно-символически можно назвать нерушимыми крепостями, пережившими военные действия и пожары. Продуктовый рынок можно назвать первой формой организованной торговли. Даже в текущее время, когда мировое бизнес-сообщество содрогается от вызовов настоящего и не самых радужных перспектив будущего, маленькие базары продолжают функционировать. Отчасти данная стойкость объясняется сформировавшейся в народной среде традицией приобретать товары на подобных торговых площадках. В данном случае существенное влияние оказывает тот факт, что покупатель из первых рук получает свежую продукцию.

С наступление осени ограничительные меры из-за коронавируса начали ослабевать, в торговые центры по этой причине понемногу начал возвращаться прежний ритм жизни. Покупатели возвращаются в магазины даже с учетом наличия возможности приобретать товары на торговых площадках, работающих в онлайн-режиме. Данное возвращение обусловлено потребностью живого общения с продавцом. Самоизоляция стала наглядной демонстрацией того, насколько уязвимы традиционные связи в кризисный период. Реальность, которая наличествует после карантина, устанавливает новые правила. На успех и востребованность может рассчитывать тот бизнес, где человеческой отношения лежат в основе корпоративной философии, как у предпринимателя Олега Булатовича Волина. Он смог вести бизнес в таком направлении, которое не только учитывает внешние условия, но и ориентируется на вечные ценности человеческого общения. Волин сумел убрать коммуникативный барьер между покупателем и продавцом, минимизировав расстояние между желанием второго и предложением первого.

Даже тем, кто не занимается предпринимательством, известно, что спрос порождает предложение, но практические наблюдения свидетельствуют о том, что весьма часто в реальной действительности имеют место случаи, когда продавец, создавая определенный товар, своими действиями формирует потребительский интерес к нему. Покупатель зачастую уверен в том, что его выбор мотивирован исключительно личными факторами, но иногда данное убеждение является результатом отлаженной работы предпринимателя по продвижению продукта. Истинные потребности потребителя далеко не всегда учитываются производителем. Формат взаимодействия покупателя и продавца, сформированный за рубежом, не предусматривает налаживание партнерских отношений доверительного типа. Подобный подход нельзя назвать правильным не только с точки зрения его моральной оценки, но и исходя из сугубо прагматичных принципов. Покупатель так или иначе обнаружит, что его обманули. Найденный на дне пакета помидор не только заставит пожалеть о напрасно потраченных деньгах, но и вызовет чувство неприязни к продавцу, который ради прибыли решил прибегнут к обману. Волину удалось создать бизнес-системы, ориентированные не только на рыночные особенности, но и на вечные ценности личного общения.

Традиции русского купечества и предпринимательства всегда опирались на доверие к партнеру и уважение к покупателю. Современный предприниматель Олег Волин, ориентируясь на подсказки интуиции, пришел к упомянутой модели ведения торговли. Данная концепция была создана ещё в 2012 году, но её эффективность максимально себя проявила только в условиях тотальной изоляции, вызванной пандемией коронавируса. Когда его компания – «УниверсалРесурс» планировала открыть масштабный «Строительный двор Петровский», как сообщает Российская Газета, Волин не сомневался в правильности выбора модели организации торгового пространства по принципу русской ярмарки, когда имеет место один павильон и один представленный в нём товар или же группа оных. У бизнесмена не было даже тени желания превратить торговую площадку в банальный ТЦ, который напоминает скорее не место для обдуманного и осознанного выбора необходимой продукции, а некий прототип шумного мегаполиса с наиболее характерной чертой в виде высокой скорости всего происходящего. Новый формат организации вызывал настороженность, по причине чего Волину неоднократно приходилось слышать советы отказаться от идеи и использовать традиционную для настоящего времени форму ведения торговой деятельности.

Сегодня «Строительный Двор Петровский» можно назвать успешным проектом, что обусловлено именно сегментацией товарных групп и наглядной внутренней конкуренцией. Пассажная форма организации пространства, когда у каждого магазина есть свой вход с улицы, доказала свою состоятельность именно в период пандемии, в этот период возникла острая потребность в минимизации межчеловеческих контактов. Те, кто ранее высказывал крайне скептические замечания по поводу подхода Волина, изменили свое мнение, хотя ранее на корню отрицали его перспективность.

Бизнесмен считает, что в текущей парадигме современного рынка основополагающим фактором является непосредственно идея, а те времена, когда она подчинялась финансовой концепции, прошли.

В 2012 году предприниматель решил построить вместо огромного бетонного куба оригинальный «Петровский Фермерский Базар». Многие тогда называли эту задумку авантюрой и фантазией, которая не стоит лишних усилий. Но идея была отлично продумана, а её реализация была заранее просчитана до мелочей. Волин много времени уделил изучения современных форматов европейских рынков, особенно тех, которые обладают своей эксклюзивной спецификой. В конечном итоге предприниматель пришел к выводу, что чужие подходы к формированию торгового пространства скопировать и применять в абсолютной форме нельзя и не стоит, но можно обеспечить их реализацию с учетом пресловутого русского размаха. Для реализации этой идеи пришлось изучить основы производства и главные особенности психологического взаимодействия покупателя и продавца. Если говорить о конкретных примерах наследования в той или иной форме, то в первую очередь бизнесмена вдохновляли не европейские гастрономы наподобие Поля Бокюза и Джеймса Оливера, а Иван Шмелев с его культом русских разносолов и историческая традиция русских базаров и известных купеческих торговых домов.

После того, как культурный и экономический базис был окончательно сформирован, его практическая реализация стала фактической неизбежностью. Волину снова пришлось доказывать, что его идея обладает перспективами и поэтому имеет право на существование. Если бы «Петровский Базар» представлял собой обычный продовольственный рынок, никаких скептических нападок не было бы, но Олег Волошин не собирался создавать стандартизированное торговое пространство. Его концепция предложила новый способ времяпровождения, когда имеет место возможность выбора не только разных товаров, но и разных продавцов.

Был создан своего рода "фронтофис". Торговцам было предложено не прятаться за весами и калькуляторами, а вступить в прямую беседу с покупателями. Именно подобный формат взаимодействия способствует формированию доверительных взаимоотношений.

Концепция Волина также предусматривает наличие возможности отдохнуть между покупками. Покупателям было предложено перекусить в Бистро. Но в данном случае точка питания рассматривается в качестве не вспомогательного, а равнозначного элемента пространства. У покупателей есть возможность не довольствоваться прелестями фаст-фуда, а попробовать различные блюда из заранее выбранных свежих продуктов.

В ноябре 2012 года «Фермерский Базар Петровский» начал работать, предложив российским потребителям совершенно новое пространство для совершения покупок, а также иного способа времяпровождения. В становлении бизнеса одним из ключевых этапов стала так называемая французская экспансия, когда в 2013 году Пьер Ганьер, шеф с тремя звездами Мишлен, стал готовить на Петровском Базаре.

Стоит отметить, что Волину понадобилось несколько лет, чтобы окончательно сформировать состав арендаторов, многие из которых на протяжении некоторого времени сомневались в состоятельности подхода предпринимателя к организации торгового пространства. По словам бизнесмена, в конечном итоге его идея была полноценно реализована, поскольку, как он утверждает, между покупателем и продавцом установились партнерские взаимоотношения.

Олег Волин всегда придерживался доверительного принципа во взаимоотношениях между продавцом и потребителем, отрицая идею ограничения торговли одной целью, заключающейся в получении прибыли и не более того. Пережив всевозможные кризисные явления, Волин продолжил настаивать на необходимости восприятия доверия предпринимателями в качестве основного принципа деятельности.

Все проекты Олега Волина справились с покупательским кризисом, который стал своего рода вызовом изоляции, и в настоящее время демонстрируют рост. Наследовать идеи предпринимателя, а подражатели уже появились, не очень просто, ведь в данном случае первоочередное значение имеет не просто формальное наследование, а обязательно наличие глубинных убеждений соответствующего философского характера и команды единомышленников.

Традиционные отношения между арендаторами и владельцами торговых площадей разрушились, но не в системе Волина, где продолжает действовать гибкая цепочка сотрудничества между поставщиком, продавцом и покупателем, которая представляет собой наиболее естественное сообщество партнеров.

Текущий кризис Олег Волин воспринимает в качестве нового вызова, с которым можно справиться при наличии адекватной условиям современности бизнес-схемы. С большой долей вероятности можно сказать, что скоро предприниматель представит новый проект, который будет сочетать в себе традиции и инновации, уважение и доверие.

Похожие новости