На днях представители Центрального банка выступили с рекомендацией для банков и микрофинансовых организаций. Они призвали не взимать с клиентов дополнительные платежи (например, комиссии) после внесения изменений в кредитные договоры. Поводом послужило то, что некоторые финансовые организации для привлечения большего числа клиентов предоставляют возможность изменения условий займов или кредитов. Но за это взимается дополнительная плата. Таким образом у клиента создается иллюзия того, что он неплохо сэкономил.
Однако в Центральном банке заявили, что финансовые организации не всегда действуют честно. Например, они могут взимать дополнительную плату за снижение ставки. В действительности это всего лишь предоплата части процентов.
Снижение ставки — не единственное, чем банки могут пытаться привлечь клиентов. Например, они могут изменить дату ежемесячного платежа или снизить его размер. Некоторые клиенты пользуются этими услугами, боясь, что их доход снизится. Но если этого не произойдет, то вернуть средства от финансовой организации им уже вряд ли удастся.
Также еще одной популярной услугой является уменьшение срока уведомления о досрочном погашении. По закону, об этом нужно предупреждать за 30 дней. Но если клиент возьмет займ на карту, не закроет ее за оплаченный срок, то получится, что он потратил деньги зря.
Кроме того, представители Центрального банка отмечают, что финансовые организации могут предложить пропустить очередной ежемесячный платеж, реструктуризацию и т.д. Некоторые банки даже дают возможность оформить платный отказ от взыскания задолженности. Правда, она все равно будет отображаться в кредитной истории.