Перспективам внедрения экзамена по методике WorldSkills в государственную итоговую аттестацию выпускников техникумов уделяется всё больше внимания. По мнению вице-премьера Ольги Голодец, международные стандарты и система подготовки WorldSkills должны быть применены во всех профессиональных образовательных учреждениях страны.
«Не надо изобретать велосипед. Система уже разработана мировым сообществом. Наша задача - как можно быстрее внедрить ее в профессиональные образовательные учреждения и стимулировать педагогов и ребят скорее выйти на мировой уровень подготовки», - подчеркнула Голодец.
Итоговая госаттестация по методике WorldSkills с успехом проходит уже в 13 регионах по 53 компетенциям, и предполагается, что другие субъекты РФ тоже присоединятся к этой инициативе.
Министерством труда и Союзом «Ворлдскиллс Россия» был совместно создан Базовый центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. С начала 2016 года здесь прошли обучение свыше 700 преподавателей (мастеров производственного обучения) из 535 образовательных учреждений, представляющих 76 регионов Российской Федерации.
«Каждому мастеру мы сделали практический модуль в тех колледжах, которые являются чемпионами в движении WorldSkills. Это дало возможность мастерам получить практические навыки использования самого современного оборудования, материалов и т.д. Кроме того, создана специальная онлайн-платформа по обучению, где мастера из разных регионов и колледжей могут увидеть методические наработки и опыт своих коллег», - пояснил Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Ворлдскиллс Россия».
По словам Ольги Голодец, усилия государства, направленные на популяризацию в России Worldskills, уже вызвали рост интереса молодых людей к рабочим специальностям. На бюджетные места в колледжах и техникумах в этом учебном году зачислены 700 000 студентов. На некоторые специальности конкурс составлял в среднем три человека на место, а в ряде других направлений доходил до отметки в десять человек на место.
«Сегодня хорошая профессия и квалификация дают молодому человеку устойчивое экономическое положение и социальное будущее, - отмечает Ольга Голодец. - Спрос на профессии, которые позволяют получать колледжи, свидетельствует об их высокой рыночной оценке со стороны населения нашей страны».